Элемент обогрева сидения. Правильный выбор встраиваемого подогрева сидений. Виды внешних обогревателей

Очень удобный автомобильный аксессуар для сидений — это подогрев. Для российского климата в зимнее время он необходим. Без подогрева минут 10 приходится сидеть на холодном сидении, пока само тело не согреет кресло. Это не полезно для здоровья. Но, и с включенным подогревателем сидений нельзя долго сидеть. Это может быть еще вреднее. Рассмотрим подогревы, какие бывают, как устанавливают, что лучше и т.д.

    • накидной, съемный (может быть в чехле, может быть отдельным);

Накидные или съемные подогреватели могут продаваться вместе с чехлами, то подогревательные элементы приклеены к месту сидения и спинке. Также, могут быть съемные подогреватели, которые просто накидываются на кресло и подключаются к прикуривателю или через специально установленную кнопку.

Что касается встроенного подогрева, то он устанавливается в обивку сидения и не зависит от чехла. Наиболее популярный вид — это встраиваемый подогреватель.

Принцип работы подогрева сидений

Встроенные подогреватели могут быть штатными, устанавливаться на заводе, а можно сделать своими руками. Устанавливать надо между обшивкой и поролоновым слоем. В качестве материалов для изготовления подогоревателей используют углеволоконное полотно или армированная проводка. Они продаются сразу в матах. Можно еще использовать отдельную спираль. У этих материалов свои плюсы и минусы.
Применяемая нихромовая спираль имеет преимущество — не высокая цена. При монтаже такой спирали нужно следить, чтобы нагревательный элемент не задевал арматуру. Но, с помощью двухстороннего скотча это можно легко сделать.

Маты из углеволокна или армированных проводов не имеют ограничений, можно просто хорошо уложить и все. Стоят они дороже, чем просто спираль, но надежнее.

Плюсы и минусы подогревателей

Преимуществ у встраиваемого подогоревателя автомобильных кресел несколько. Это:

  1. Снаружи не заметно, что есть подогреватель. Если использовать накидной подогрев, то дизайн интерьера может быть не нарушен.
  2. Источником питания служит спец блок. Это дает преимущество — гнездо прикуривателя остается свободным.
  3. Термореле управляет температурой, следит за степенью нагрева спирали, чтобы не превышала допустимую температуру нагрева не воспламенила сидение.
  4. Место для блока управления можно выбрать любое.
  5. Установить можно на любые сидения в салоне.

Недостаток встроенного подогрева — это стоимость. Цена встроенного выше накидного. Но, все равно, лучше купить встраиваемый подогреватель сидений, он надежнее.

Управление подогревом

Нагреватель подключается к компьютерному блоку машины. Можно выбирать режимы работы, максимально быстро нагреть, или со средней температурой. Водитель может задать температуру, при нагреве до которой, подогрев отключается автоматически. Некоторые модификации таких нагревателей имеют функцию таймера, который будет включать и выключать устройство по указанным параметрам.

Во встраиваемых подогревах есть опция ускоренного нагрева, а после переключаться в режим ожидания. Если нужен такой подогрев, то надо брать с двумя нагревательными элементами.

В зависимости от моделей подогревателей авто кресел, есть разные режимы работы, в некоторых даже есть до 8 режимов.

Хорошие подогревы сидений

Как и в случае с другими устройствами, есть популярные, есть не очень. Приведу список 4-х лучших подогревателей сидений:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300 (Ваеко Маджик Комфорт). Состоит из углеродистого элемента, электронного блока управления (ЭБУ). Имеет три режима температуры нагрева. В комплекте также идут провода и кнопки.
  2. Емеля УК-2. Состоит из полотна (уложенная змейкой специальная электропровдка), блока управления поворотного типа. Имеется 8 режимов нагрева. Имеет защиту от короткого замыкания (КЗ) и образования искр.
  3. Емеля УК. Недорогой, по сравнению с другими, вариант. Имеет кнопка управления на два режима и встроенный датчик.
  4. Трон. Нагревательный элемент у него — тепловолокно. Тканевый каркас имеет слоя клея для того, чтобы можно было легко сделать монтаж.

Подогрев Waeco по отзывам лучший среди встраиваемых моделей. Ваеко изготавливается в Германии. Проста и надежна, но цена выше, чем у конкурентов. Подходит для всех марок и моделей автомобилей.

Из аналого средней ценовой категории можно выбрать автотовары российских производителей. Среди отечественных подогревателей наиболее популярна марка ЕМЕЛЯ производства компании Теплодом. В один комплект входят две штуки. На задние сидения надо покупать отдельно.

Встраиваемые подогревы или чехлы с подогревом

В отличие от накидных нагревателей, встраиваемые не смещаются, их не надо каждый раз поправлять. При установке на задние сидения, кнопки включения можно вывести водителю, можно расположить рядом с ручником.

Кожа чувствительнее к нагреву, поэтому следует учесть этот момент, чтобы кожаные сидения не испортились. Тканевые лучше выдерживают нагрев. Натуральная кожа выделяет влагу при нагреве, потом может высохнуть и испортиться.

Правила техники безопасности

Хоть и написано в инструкциях устройств, что они надежны и защищены от образования искр и возгорания, все равно следует соблюдать осторожность при эксплуатации:

  • не класть на сидения предметы, которые могут испортить обшивку сидения, например, что-то острое;
  • если сидение мокрое, например проводилась полная мойка салона, то запрещается включать подогреватель;
  • когда подогрев включен, нельзя класть на сидения одеяла, пакеты и т.д.;
  • можно самому установить Waeco, но, если не уверены, что сделаете правильно, лучше посмотреть видео, изучить все тонкости или обратиться в сервис.

Альтернативы накидным подогревателям

Из-за относительно не высокого качества материалов накидных подогоревов, чехлов сидений, бывали случаи, когда чехол возгорался. Подогревы-накидки могут нагревать до 40 градусов, но это очень не рекомендуемо.

Внимание! Не включайте подогрев на высокую температуру, нагрев паховой зоны у мужчин может повлиять на мужское здоровье, может нарушиться репродуктивная функция.

При выборе накидного варианта, чтобы подключать и другие сидения, нужно купить переходник на прикуриватель.

Вывод

  • нагревательный элемент должен быть надежным и безопасным, например Ваеко;
  • обязательно при покупке спрашивать, если в данном подогреве термодатчик, защищающий от перегрева;
  • также лучше, если есть разные режимы нагрева.

Подогрев сидений может принести как пользу, так и вред. Не сидите долго в креслах с включенным нагревателем.

Видео

Как установить подогрев сидений на BMW X5 (Бмв Х5).

Как монтировать подогреватель сидений.

Подогрев сидений с Алиэкспресс.

О подогреве Емеля 3.

Ниже представлен ряд моделей, подключаемых через штекер к гнезду 12 В. Иногда встречаются и другие варианты, рассчитанные на самоделкиных: в таких случаях требуется внедриться в потроха штатных сидений, чтобы снаружи вообще ничего не было заметно. Но о них - отдельный разговор в другой раз.

Самое главное, что следует помнить при эксплуатации таких накидок, - не забывать после поездки выдергивать штекеры из розетки. Дело в том, что не на всех машинах розетки при этом обесточиваются, а потому включенный обогреватель филейных и прочих частей организма посадит батарею довольно уверенно. Про пожары и думать не хочется.

Любопытно, что с точки зрения закона подобные изделия при желании нетрудно причислить к запрещенным. Действительно, конструкцией автомобиля они, как и любые гаджеты, не предусмотрены, а потому вся ответственность за их использование лежит на владельце машины. Здравое зерно в этом есть: если чужеродный коврик способен, к примеру, забиться под блок педалей, то почему китайской накидке не выкинуть аналогичный номер? Понятно, что на практике цепляться к этому никто не станет, но самому с собой нужно быть честным, а потому при установке постарайтесь не халтурить. Пережатый где-то провод может однажды нехорошо пошутить.

Впрочем, есть куда более интересные вопросы. И самый простой звучит так: полезен или вреден подобный подогрев?

Начнем с позитива: полезен, конечно же! Хотя бы потому, что плюхаться в ледяное кресло не очень-то приятно. А бывалые говорят, что подобное переохлаждение может привести к заболеванию почек и прочих органов, расположенных неподалеку. Кроме того, те же бывалые знают: подогрев сидений борется с такими гадостями, как радикулит и остеохондроз. А мужики, которые по ночам вскакивают с кровати, потому что «захотели пить» или «не выключили телевизор», положительно оценят подогрев и с этой стороны. А еще есть артрозы, межреберные невралгии и т.п.

Иными словами, даешь подогрев? Нет, не всегда. Не хочу никого пугать, но при подозрениях на любые опухоли про обогревы сидений лучше забыть - особенно тем, кто подолгу сидит за рулем. Кроме того, теплое место порой провоцирует воспалительные процессы, с которыми расслабленный организм перестает бороться. А еще такие неприятные слова, как лимфостаз и отечность - брр… В общем, посоветуйтесь с лечащим врачом. Если таковой имеется, конечно же.

Впрочем, можно и нужно поступать проще. Садясь в промерзшую машину, надо подогревать сиденье до комфортной температуры, после чего отключать обогрев: к этому времени в салоне уже становится тепло. Думаю, что такой совет подойдет как здоровым людям, так и хворым.

Реальный ток потребления - около 3 А. Из особенностей конструкции отметим симметричные разъемчики справа и слева: штекер можно подключать с любой стороны. Кнопочный пульт позволяет выбрать один из двух режимов нагрева. Ради интереса испытали на перегрев: после достижения 56°C устройство отключилось. Впрочем, если верить инструкции, то мог сработать таймер, рассчитанный на полчаса. В общем, защита от дурака имеется.

Цена - 2700 рублей. Дороговато, честно говоря.

Описанием нас не удостоили - увы… Впрочем, и так все ясно: интуитивно понятный движковый переключатель двух режимов вопросов не вызывает. После достижения 39°C ток упал с начальных 2,9 А до 1,6 А. После достижения 42°C устройство отключилось: сработала защита. Стоимость - 1700 рублей.

В изделиях, лишенных всяких органов управления, есть своя прелесть: втыкай себе в сеть да пользуйся. Данная накидка так и сделана: никаких кнопочек тут нет - все проще простого. Ток потребления - 3,6 А, однако вскоре он упал до 3,2 А. Порог автоматического отключения, зафиксированный нами, - примерно 49°C. Цена ниже, чем у других: примерно от 800 рублей.

Сразу удивил ток потребления: аж 4,3 А. При этом порог срабатывания защиты - самый низкий: 36°C. Заделка провода не понравилась, тем более что одна защитная пластинка сразу отвалилась, оголив острые саморезы. Впрочем, цена не самая запредельная: 1000 рублей.

Согласно описанию, накидка содержит «углеродный теплоэлемент» - цитирую разработчиков. Надо полагать, что речь идет об углеволоконном нагревателе - он быстро разогревается, устойчив к упругим деформациям и славится высокой теплопроводностью. К тому же углеродные проводники не окисляются. Ток потребления обычный, около 3 А. При нагреве до 47°C срабатывает «отсечка», прекращающая дальнейший нагрев. Цена - 1350 рублей.

Почему-то заявлены аж три уровня нагрева, хотя мы увидели только два. Ток потребления самый высокий в нашей выборке - 4,8 А. Для бортсети не смертельно, но все равно немножко странно: у других-то явно меньше. Еще удивило то, что встроенная защита сработала уже при 32°C. Цена - 1500 рублей.

Сегодня системы подогрева сидений представлены двумя принципиальными решениями: нагревательные элементы могут служить в виде накидки, их кладут на сидение, также они могут встраиваться в кресла и греть изнутри.

Особенности различных типов систем подогрева сидений

Накидки являются наиболее простым и наименее затратным методом подогрева сидений для тех транспортных средств, в которых с самого начала такая функция не была предусмотрена. В них нагревательный элемент вшивается в ткань, после чего посредством системы крючков либо резинок закрепляется и подключается к автомобильному прикуривателю. Недостаток такой системы подогрева в том, что во время езды накидка может смяться, сползти и т.п., в результате пассажир и водитель могут чувствовать неудобства. Если купить такой подогрев сидений , то через несколько сезонов его придется заменить. Дополнительный недостаток системы заключается в том, что гнездо прикуривателя будет постоянно занято. Его нельзя будет использовать, чтобы зарядить портативное устройства или задействовать каким-либо другим образом.

Встроенный подогрев сидений , цена которого доступна для большинства автомобилистов, обладает достаточно простой конструкцией. В нем нагревательным элементом зачастую выступает провод, имеющий тефлоновое покрытие, а также нихромовая спираль. Он помещается в тепловолокно либо углеродную ткань, питание производится за счет бортовой сети транспортного средства. Систему помещают в нижний участок сидения и спинку. После того, как подогрев будет включен, он нагревается приблизительно до 35 градусов или чуть выше, после достижения этой температуры созданный тепловой режим поддерживается на желаемом уровне. Использование температурных датчиков позволяет избежать перегрева системы. Некоторые модели позволяют задать интенсивность нагрева, а при желании обогревать лишь один элемент - сидение или спинку.

Особенности установки встраиваемого обогрева сидений

Чтобы выполнить монтаж систем подогрева сидений встраиваемого типа, необходимо сами сидения разобрать. Для этого снимается их обшивка, устанавливаются изделия, после чего конструкция собирается. Также важно позаботиться о грамотном электропитании обогрева. Зачастую для этого используется бортовая электросеть автомобиля. Выполнить задачу можно как самому, так и обратиться в специальный установочный центр.

По сравнению с подогревом в виде накидки либо чехла встраиваемые модели обладают рядом достоинств. Одно из них заключается в том, что нагревательные элементы расположены под обшивкой сидений, при этом регуляторы нагрева выводятся на панель управления. Поэтому во время поездки не составит никакого труда снизить либо увеличить температуру нагрева. К тому же подобные модели отличаются длительным сроком службы.

Магазин «АвтоПрофи» предлагает широкий ассортимент систем подогрева сидений от различных производителей. Мы сотрудничаем только с надежными поставщиками, поэтому в качестве изделий не приходится сомневаться. Описание ключевых особенностей позволит каждому сделать оптимальный выбор и приобрести именно ту систему, которая ему необходима.

Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.

Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

  • углеволоконной проводкой;
  • нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
  • проводами с покрытием из тефлона;
  • тепловолокном Fiber Thermetics.

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Виды внешних обогревателей

Система этого типа делится на две категории.

«Накидушки»

Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

  • В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
  • Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
  • «Накидушки» выглядят не очень красиво.
  • Прикуриватель постоянно занят.
  • Невозможен подогрев задних сидений.

Чехлы

Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.

Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.

Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.

Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.

Лучшие системы наружного обогрева кресел

Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:

Название модели Нагревательные элементы Особенности Стоимость, руб
«Термософт» Тепловолокна Fiber Thermetics Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок. 2 100
Waeco Провод в тефлоновой оболочке Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев. 1 900
«Емеля 2» Углеволокно Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах. от 900

Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:

Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.

Встраиваемый подогрев

Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:

  • Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
  • Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.

Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:

  • Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
  • Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
  • Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
  • Высокую надежность работы системы.
  • Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
  • Возможность установки блока питания в любом удобном месте.

Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.

Лучшие системы «встройки»

Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:

Название модели Особенности Стоимость, руб
Waeco MSH-300 Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах. 16 000
«Емеля УК2» Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения. 4 000
«Емеля УК» Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева. 1 4000

Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.

Обогрев кресел своими руками

Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:

  • Разделить 3 метра нихрома на две равные части (одна из них пойдет на «сидушку», а вторая понадобится для спинки сиденья).
  • Пришить ее зигзагом на материю (можно использовать старые джинсы).
  • Подключить сделанную конструкцию к источнику питания на 12 В.

Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.

Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.

Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.

После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.

В заключении

Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.